Доклевеллеры и докшелтеры

Доклевеллеры (платформы)

Доквеллеры компенсируют разницу уровней погрузочно-разгрузочных площадок и пола кузова транспортного средства. Они также обеспечивают погрузочно-разгрузочной технике безопасный уклон для работы. Таким образом, автопогрузчик может напрямую въезжать из дока в кузов автомашины.

Поверхность платформы и козырька снабжена противоскользящим рифлением. Чтобы между платформой и кузовом движение транспорта осуществлялось плавно, передняя кромка козырька имеет утончение. 

Для каждого типа платформы существует целый ряд дополнительных устройств, которые могут быть применены в соответствии с конкретными нуждами склада.

Доклевеллеры бывают:
механические
гидравлические с шарнирным козырьком
гидравлические с телескопическим козырьком

Доквеллер механический

Положение платформы легко регулируется вручную. Устойчивость платформы в любой позиции обеспечивается с помощью балансировочного пружинного механизма. Конструкция передних шарниров минимизирует обслуживание и чистку козырька.

Гидравлическая платформа с шарнирным козырьком 

Положение платформы и козырька регулируется оператором с помощью одной общей кнопки на пульте, что исключает возможность ошибок. В закрытом положении шарнирный козырек заблокирован. Это исключает платформу от несанкционированного проникновения и повышает безопасность транспорта, проходящего мимо погрузочной площадки.

Гидравлическая платформа с телескопическим козырьком 

Может быть применена при автоматизации всех видов погрузочно-разгрузочных работ, включая боковую загрузку автомобиля. Телескопическая конструкция козырька дает возможность обслуживания автомобилей при большей разнице по высоте кузова и на больших расстояниях от погрузочной площадки, поскольку максимум вылета козырька - целых 1100 мм.

Докшелтеры

Докшелтерами называются герметизаторы проемов, обеспечивающие защиту от сквозняков, дождя и ветра. Докшелтеры должны надежно перекрывать зазор между кузовом грузового автомобиля и строением, предотвращать энергетические потери и возможные повреждения груза, препятствовать несанкционированному доступу внутрь склада.

Наличие докшелтеров позволяет улучшить условия труда при погрузке и выгрузке товаров и сохранить здоровье персонала.

Докшелтеры долговечны и быстро окупаются. Их размеры выбираются в соответствии с габаритами используемого автотранспорта.

Докшелтеры бывают:
занавесочные
подушечные
надувные
комбинированные

Занавесочный докшелтер

Эта конструкция наиболее популярна в силу своей низкой стоимости и универсальности использования. Занавеси из различных видов материала размещаются на расстоянии 600 мм от фасада здания. Когда въезжает автомашина, они отгибаются и скользят вдоль бортов и крыши грузовика, создавая хорошее уплотнение. Чтобы облегчить въезд, на занавеси снабжаются четко различимыми знаками. Боковая проекция такого докшелтера создается в виде искусственной ниши или с помощью рамы. Рама имеет прочный либо складывающийся каркас. Прочную раму закрывают ровные фасадные щиты. Докшелтер, поддерживаемый стальными защитными бамперами, составляет с фасадом единую конструкцию. Складывающаяся рама монтируется из алюминиевых профилей, которые имеют между собой шарнирное соединение. Эта конструкция позволяет раме складываться на шарнирах назад, если грузовик въезжает неправильно. При правильном въезде грузовика, рама сохранит постоянную проекционную глубину. Однако неправильного въезда грузовика желательно избегать. Здесь можно предложить использовать направляющие для колес грузовика.

Подушечный докшелтер

Подушечные докшелтеры применяют на складах, куда приходят грузовики с прочными кузовами примерно одинаковых габаритов. По периметру докшелтера располагаются наполненные пенопластовыми шариками подушки. Пенопластовые шарики отлично восстанавливают форму при температуре до - 40 С. Герметизация происходит в момент стыковки подъезжающего с открытыми дверями автомобиля к подушкам. 

Конструкция рассчитывается так, чтобы предельная глубина вдавливания подушки при стыковке составляла 50 мм. Использование пенопластовых подушек позволяет достичь максимальной степени уплотнения между автомобилем и проемом. В этой связи подушечные докшелтеры, как и надувные, применяют там, где поддержание заданного температурного режима является критичным.

Недостатком подушечных докшелтеров является опасность их повреждения погрузчиком или поддонами, поскольку они частично закрывают проем. Поэтому их не используют в терминалах, где ведутся интенсивные погрузочно-разгрузочные работы с применением автопогрузчиков.

Надувной докшелтер

Этот тип докшелтера осуществляет герметизацию за счет воздушных подушек, которые охватывают кузов грузовика и создают отличное уплотнение. Постоянное давление подушек на грузовик обеспечивается воздушным потоком из вентилятора. В отсутствие грузовика надувные части сдуваются и убираются за передние занавеси на раме из оцинкованной стали. 

Комбинированный докшелтер 

Комбинированная конструкция докшелтера применяется для автотранспорта, который имеет одинаковую ширину и разную высоту. Комбинированный докшелтер может состоять из верхней надувной секции и боковых занавесей или быть составлен их надувной секции и подушек.
Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ