БУДУЩЕЕ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ МОСКВЫ ПРИ СОБЯНИНЕ

27.08.2015

Как стало известно руководству складского комплекса "Северный Терминал" из источника в Правительстве Москвы, на рабочей встрече нового столичного мэра Сергея Собянина с руководителем ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным обсуждалось не только развитие малого кольца Московской железной дороги, о чем сообщили СМИ.

За "кадром" остался обсуждавшийся вопрос об увеличении объемов логистики грузов в Москву с использованием железной дороги в связи с планами ограничения въезда грузового автотранспорта в столицу с 15 января 2011 года. Планирующееся ограничение въезда в столицу грузовых машин по времени суток и по разрешенной массе коренным образом изменит товарные потоки, заставив перевозчиков и торговые сети искать более экономичные и удобные "ворота" в Москву. Таким образом, будет расти роль железных дорог в логистике грузов в столице, о чем и шла речь во время встречи Собянина и Якунина. Похоже, в решении проблемы пробок за счет оптимизации грузопотоков новый мэр Москвы, действительно, делает ставку на железную дорогу.

В то же время, в столице будет, наконец, начата реализация проекта по выводу за пределы Москвы грузовых дворов РЖД. Согласно Генеральной схеме развития московского железнодорожного узла, принятой еще в 2008 году, из столицы в Подмосковье будут перенесены шесть грузовых дворов - "Москва-Товарная Рижская", "Москва-Товарная Смоленская", "Москва-Товарная Киевская", "Москва-Товарная Ярославская", "Москва-Товарная Бутырская" и "Москва-Товарная Октябрьская".

Тенденция к стабилизации складских площадей в Москве и особенно предстоящие проблемы перевозчиков с автомобильным трафиком в столице создают преимущества для тех складов, которые имеют подъездные ж/д пути. Так, подача железнодорожных составов на складской комплекс "Северный Терминал" осуществляется со станции Ховрино, которая, одна из немногих, будет сохранена и получит развитие как ключевой грузовой терминал, согласно Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла на период до 2020 года.

"Пока трудно оценить, будет ли эффективной борьба с пробками за счет введения ограничений для грузового транспорта. Скорее всего, пробки теперь в Москве будут и в ночное время, когда фуры будут массово въезжать в столицу. С вероятностью можно сказать только то, что, если такое решение будет проведено мэрией, торговые сети и транспортные компании станут искать возможности компенсировать затраты и неудобства доставки грузов в Москву по новым правилам. В связи с этим, думаю, будет расти популярность схемы, когда грузы доставляются в Москву по железной дороге, непосредственно в складской комплекс, и оттуда распределяются по торговым точкам с помощью малого коммерческого транспорта, который не попадает под ограничения", - считает руководитель складского комплекса "Северный Терминал" Александр Купчин. Об увеличении объемов логистики грузов в Москву с использованием железной дороги в связи с планами ограничения въезда грузового автотранспорта в столицу с 15 января 2011 года. Планирующееся ограничение въезда в столицу грузовых машин по времени суток и по разрешенной массе коренным образом изменит товарные потоки, заставив перевозчиков и торговые сети искать более экономичные и удобные "ворота" в Москву. Таким образом, будет расти роль железных дорог в логистике грузов в столице, о чем и шла речь во время встречи Собянина и Якунина. Похоже, в решении проблемы пробок за счет оптимизации грузопотоков новый мэр Москвы, действительно, делает ставку на железную дорогу.

В то же время, в столице будет, наконец, начата реализация проекта по выводу за пределы Москвы грузовых дворов РЖД. Согласно Генеральной схеме развития московского железнодорожного узла, принятой еще в 2008 году, из столицы в Подмосковье будут перенесены шесть грузовых дворов - "Москва-Товарная Рижская", "Москва-Товарная Смоленская", "Москва-Товарная Киевская", "Москва-Товарная Ярославская", "Москва-Товарная Бутырская" и "Москва-Товарная Октябрьская".

Тенденция к стабилизации складских площадей в Москве и особенно предстоящие проблемы перевозчиков с автомобильным трафиком в столице создают преимущества для тех складов, которые имеют подъездные ж/д пути. Так, подача железнодорожных составов на складской комплекс "Северный Терминал" осуществляется со станции Ховрино, которая, одна из немногих, будет сохранена и получит развитие как ключевой грузовой терминал, согласно Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла на период до 2020 года.

"Пока трудно оценить, будет ли эффективной борьба с пробками за счет введения ограничений для грузового транспорта. Скорее всего, пробки теперь в Москве будут и в ночное время, когда фуры будут массово въезжать в столицу. С вероятностью можно сказать только то, что, если такое решение будет проведено мэрией, торговые сети и транспортные компании станут искать возможности компенсировать затраты и неудобства доставки грузов в Москву по новым правилам. В связи с этим, думаю, будет расти популярность схемы, когда грузы доставляются в Москву по железной дороге, непосредственно в складской комплекс, и оттуда распределяются по торговым точкам с помощью малого коммерческого транспорта, который не попадает под ограничения", - считает руководитель складского комплекса "Северный Терминал" Александр Купчин.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ